Как заработать на продаже полисов осаго. Бизнес продажа полисов осаго
Основная информация
Недвижимость (не требуется)
Дополнительная информация
Страхование – сложная процедура для каждого автолюбителя (если вы водитель - думаю поймете).
Суть бизнес-модели: продажа полисов ОСАГО без дополнительных услуг и очередей (удаленное оформление полисов ОСАГО с доставкой на дом).
Потенциальные клиенты – каждый водитель вашего города.
Спрос на данную услугу на столько велик, что с потоком клиентов невозможно справиться. Обращение клиента происходит через форму обратной связи (заявка, которая содержит все данные автовладельца) и телефонных звонков на ваш номер.
Стоимость бизнеса (паушальный взнос) – 49000Р
В указанную сумму входит:
— предоставление доступа к программному обеспечению 3х страховых компаний;
— предоставление доступа к системе «ТехОсмотр»;
— обучение по работе с системой;
— предоставление качественного интернет-сайта с формой заявки на расчет стоимости полиса ОСАГО;
— предоставление гарантированной рекламы со всеми необходимыми разрешениями на рекламу услуг страхового брокера;
— 100% поток клиентов (звонки и заявки с сайта);
— техническая поддержка по всем вопросам;
Роялти – 10% от оборота, которое включает в себя:
Средний расход на 1 клиента – 300-350 рублей (реклама, доставка, 10% роялти).
Средний доход с 1 клиента – 1 700 руб. (премия агента + продажа тех. осмотра).
Чистая прибыль с одного клиента:
1 350 руб.
Количество выдаваемых полисов в день – не менее 5.
Окупаемость вложенных средств: около 60 дней.
Как происходит работа. Потенциальный клиент вводит в поисковой системе запрос, так или иначе связанный с получением полиса ОСАГО. В числе первых сайтов он видит ваш ресурс. Переходит на него и знакомится с его содержимым. Оставляет онлайн-заявку на расчет стоимости полиса ОСАГО. Вы производите этот расчет и сообщаете итоговую стоимость клиенту. В 85% случаев клиент подтверждает заказ полиса. Оформляете, организовываете доставку и получаете свое вознаграждение. ВНИМАНИЕ! Бизнес-модель тестировалась именно в г. Киров и уже показала свою сверхэффективность. Клиентов действительно много и они готовы платить указанную сумму.
Что необходимо?
— ПК или ноутбук со стабильной интернет-сетью;
— Принтер (ч/б достаточно);
— Прямой городской номер (легко подключается у операторов Мегафон и Теле2);
— Умение пользоваться ПК и понимать основные принципы работы в сети интернет;
Убедительная просьба не звонить сомневающимся и не подготовленным в финансовом плане претендентам. Предварительно оставлять почту, и телефон на номер,или тоже самое на телефон смс
Продажа полисов КАСКО и ОСАГО через интернет
Идеи для бизнеса -> Финансы, консалтинговые услуги, образование
Бизнес по продаже полисов КАСКО и ОСАГО через интернет
У вас есть автомобиль? Он застрахован? ОСАГО и КАСКО, как у большинства автовладельцев?
А что бывает, когда действие страхового полиса заканчивается?
Вы начинаете бегать по городу и искать страховую компанию, у которой вы можете получить полис ОСАГО или КАСКО. Начинаете сравнивать цены, смотреть, где меньше всего очередь и т.д.
А теперь представьте что таких как Вы более 60 миллионов! То есть, ежегодно более 60 миллионов российских автомобилистов обязаны оформлять страховые полисы КАСКО и ОСАГО на свои автомобили. Это закон и без полиса на дорогу просто не выехать! И на всех всегда зарабатывают страховые компании.
А не пора ли нам с Вами, простым гражданам, заработать на страховке?
Смотрите, если раньше всем без исключения владельцам авто приходилось самостоятельно искать страховую компанию, отстаивать очередь, тратя на все это своё время и нервы, то теперь клиент, которому нужно оформить страховку своего автомобиля, может это сделать прямо у себя дома или в офисе не вставая с кресла.
Купить страховой полис КАСКО или ОСАГО через интернет – сегодня это очень востребованная услуга. И вот почему:
Во-первых, благодаря гибкой системе скидок при страховании через интернет полис обойдется владельцу ощутимо дешевле, чем при покупке аналогичного полиса в офисе страховой компании. Смотрите Сравнение и выбор программ автострахования.
Во-вторых, для того, чтобы оформить полис в страховой компании, клиенту нужно туда поехать лично, выстоять в городских пробках, затем в очереди, заполнить разные бланки, уплатить деньги в кассу. Всё это часто отнимает очень много нервов и времени.
Интернет дает уникальную возможность клиенту самому назначить время и место получения полиса, то есть человек может заказать полис обязательного страхования ОСАГО или добровольного страхования КАСКО курьером прямо к себе домой или по месту работы, как ему будет удобнее.
Вот как это работает
- Человек, который хочет застраховать автомобиль, переходит на сайт и оставляет свою заявку на необходимый страховой полис ОСАГО или КАСКО.
- Заявка мгновенно обрабатывается, в самый кратчайший срок домой или в офис к клиенту приезжает курьер с заказанным полисом.
- Клиент производит оплату полиса при его получении.
- Вам как человеку, через которого клиент заказал и оплатил этот полис, начисляется соответствующее 15% комиссионное вознаграждение.
Несколько интересных фактов
Сегодня в России около 60 миллионов автомобилей и по закону каждому из них требуется страховка. Говорить о какой-то серьезной конкуренции при таком объеме рынка просто не приходится.
Более того, количество автомобилей постоянно растёт, причем в геометрической прогрессии. Так, в 2009 году в РФ было зарегистрировано 25 млн. авто, а уже в 2013 – более 50 млн. То есть всего за 4 года количество автомобилей выросло вдвое!
Еще один интересный факт. Сейчас многие страховые компании России под разными предлогами не выдают автомобилистам страховку ОСАГО. А делают они это ровно потому, что вот-вот должны подняться цены на страховки.
В итоге большое число автомобилистов не может получить обязательную для всех страховку. И все они сейчас будут в буквальном смысле бегать за вами, как за человеком, который может им выдать страховку через интернет, причём значительно дешевле.
Так что забудьте о конкуренции. Её здесь попросту не существует.
Мой личный опыт продажи полисов КАСКО и ОСАГО через интернет
Пока еще эта ниша свободна, но очень активно занимается индивидуальными посредниками. Я — один из первых, кто начал заниматься этим. На сегодняшний день у меня 78 постоянных клиентов.
Вот совсем свежий пример. Застрахованный автомобиль – новая Toyota Tundra. Стоимость полиса КАСКО для моего клиента составила 211 тыс. рублей в год, а мои комиссионные 38 474 рублей.
Неплохо так, да? И это только с одной сделки! Скажу больше, каждый год, когда этот клиент будет продлевать полис КАСКО, мне как агенту снова будет поступать такая же сумма.
Почему я уверен, что клиент снова обратится ко мне?
- Во-первых, клиент уже страховался у меня, он доверяет мне и уверен в качестве моей услуги.
- Во-вторых, это быстро и удобно.
- В-третьих, страховка через интернет дешевле.
- В-четвертых, я могу дать дополнительную скидку клиенту.
А теперь смотрите и считайте:
- Бизнес по продаже полисов КАСКО и ОСАГО через интернет действительно прост и доступен всем, а самое главное — абсолютно не требует вложений и максимально востребован на рынке.
- Не надо устраиваться в страховую компанию на работу.
- Зарабатывать на страховке Вы можете не выходя из дома.
- Все, что от вас требуется — это минимальное знание интернета и ПК, грамотная речь.
- Бизнес можно вести из любой точки планеты (страхуете-то людей вы через интернет). И в этом его колоссальное преимущество перед теми видами бизнеса, где вы буквально прикованы к одному месту.
- Средний размер вашей комиссии с одного клиента около 12 тысяч рублей.
Продажа полисов ОСАГО
Начинать собственное дело можно совсем без затрат. Одним из бизнесов без вложений является страхование машин, имущества, жизни и т.д. Как на этом заработать? Необходимо выбрать из большого количества страховых компаний ту, в которой проценты страховщику зачисляются самые высокие. То есть, от каждого застрахованного объекта имущества или человека вы будете получать максимальную прибыль.
Лучше всего страховать машины, так как эта страховка является обязательной для всех водителей. Без страховки ОСАГО транспортное средство не имеет права на передвижение. Организовать продажу страховых полисов на автомобиль можно следующим образом:
- Взять в аренду небольшое помещение под офис. Обязательно оформить яркую, заметную вывеску для привлечения клиентов. Желательно чтобы офис располагался рядом с МРЗО, автогаражным кооперативом или автосалоном. Помещение можно оформить минимально – несколько стеллажей для документации, стулья в приемной, стол и несколько кресел с журнальным столиком, компьютер или ноутбук.
- Обзавестись собственной базой потенциальных клиентов: можно обзвонить людей по телефонному справочнику, и тех, у кого есть машина, внести в свой список. Если по окончанию страховки на авто человек не против оформить полис у вас, сделать пометку, что он ваш клиент.
- Можно создать свой сайт, на котором разместить калькулятор ОСАГО, описание услуг, свои контактные данные.
- Заключить договор с подходящей страховой компанией, получить всю необходимую информацию по страховкам. Также можно попросить их базу данных клиентов, что позволит быстрее начать работать и зарабатывать.
Самое главное в страховом деле – знание и понимание данной сферы. Если вы будете хорошо владеть информацией о том, что предлагаете клиенту, шансы, что клиент воспользуется именно вашими услугами, значительно возрастают. Также обязательным в этом деле является внешний вид: строгий, деловой костюм, приятные (не резкие) духи. Ровный, уверенный разговор с клиентом даст ему понять, что вы серьезный человек, и вам можно доверять.
Что касается заработка, то в этой сфере миллион за месяц не заработаешь. Но, правда, все зависит от упорства и трудолюбия страховщика. В среднем по России заработная плата страхового агента составляет от 20,000 рублей плюс проценты. Если набрать большую клиентскую базу, то заработок будет внушительным. В страховом деле нельзя лениться, ведь прибыль идет от каждого клиента. Поэтому, прежде чем начинать бизнес в этой сфере, заранее подготовьтесь к тому, что придется много и упорно работать.
www.work-navigator.ru
Обсуждения
Реальный бизнес на продаже полисов ОСАГО
170 сообщений
БЛАНКИ ОСАГО
Бизнес по реализации страховых полисов ОСАГО Сервиса очень перспективное и выгодное направление.
Во-первых ОСАГО с каждым годом дорожает, а уровень дохода населения понижается. Не каждый готов выложить за страховой полис 5-8 т.р., а за отсутствие полиса предусмотрено снятие номеров.
Во-вторых многие занимаются перепродажей и перегоном автомобилей. Если на каждый автомобиль оформлять официальный ОСАГО – то и заработка не будет.
В-третьих для выдачи нашего ОСАГО не перед какой страховой отчитываться не придется. Также нет нужды приобретать диагностическую карту, что выгодно для клиента, так как она тоже стоит денег.
В-четвертых доход с продажи полисов ОСАГО Сервиса намного выше:
Вы приобретаете 1000 бланков ОСАГО стоимость 280 т.р.
Розничная цена 1000 рублей за 1 бланк.
Таким образом доход составляет 720 000 рублей!
Подытожим: при вкладе в 280 т.р. начинающий бизнесмен зарабатывает 720 000 рублей!
Наиболее выгодные места реализации полисов ОСАГО:
Прилегающая территория МРЭО ГАИ. Конечно же там, где люди производят регистрационные действия. Они туда приезжают снять/поставить автомобиль на учет/с учета и у них возникает проблема: «Нужна страховка на год/пол года. » И тут Вы им её и предлагаете, но уже не по поднебесной цене, а за 1000/1500 рублей. Покупатель будет очень рад! Только не забудьте сообщить, что б не попадал в ДТП, а то если будет виновником – платить ущерб придется самому. Вообще об этом всегда предупреждать надо. Мы ведь не обманываем людей, а предоставляем СПРАВЕДЛИВЫЙ ВЫБОР.
Авторынок. Тот же принцип. Человек купил автомобиль, выписал договор купли – продажи и теперь ему, что бы выехать на дорогу – нужна страховка (бланк ОСАГО). Вот опять Вы ему поможете.
Все остальные автомагазины, где выписывают договора купли – продажи, справки – счет. Там все то же самое и по тому же принципу.
Давайте так же рассмотрим выгоду от реализации бланков ОСАГО при покупке от 100 штук:
Вы приобретаете 100ССС бланков ОСАГО по цене 35 000рублей.
Средняя стоимость продажи таких бланков в розницу 1000 – 1500рублей.
Продавая в день в среднем 3 – 4 бланка, за месяц Вы с легкостью реализуете 100 бланков.
Ваш доход составит 100 000 рублей. За вычетом закупочной цены 35 т.р. чистый доход составит 65 000 рублей.
На сегодняшний день это очень перспективное дело, так как многие граждане даже и не знают о возможности приобрести льготный полис ОСАГО и не переплачивать. А сегодня, с учетом низкого уровня жизни – все стремятся к экономии. Данная деятельность совершенно не противоречит закону, если Вы проинформировали покупателя о том, что по данным полюсам не производятся страховые выплаты. Они пригодны для перегона, переоформления автомобиля, переоформления госномеров и т.п. Удачи Вам в работе Товарищи! С радостью отвечу на все Ваши вопросы.
Бизнес форум
Услуги по продаже полисов ОСАГО
Romannn 30 Mar 2018
Друзья подскажите советом, есть магазинчик по продаже автодеталей, хотелось бы организовать продажу оформление полисов ОСАГО, спрос имеется, как происходит процесс партнерства со страховой? как настроить работу?заранее благодарен
NWR 30 Mar 2018
полиса дают на реализацию
2 года назад так было
Romannn 31 Mar 2018
идете в страховую, даете реквизиты свои, вас пробивают, одобряют, подписываете договор (агентский) — все вы работаете.
некоторые еще обучение проводят
полиса дают на реализацию
2 года назад так было
smarty32 01 Apr 2018
Дополню первый комментарий:
Вообще, если грамотно организовать работу, это неплохой дополнительный заработок.
Также можно предлагать оформление в выходные или поздно вечером, когда другие закрыты, за дополнительную комиссию (однажды была нужна страховка срочно в воскресенье, заплатил 1000р сверху, и я был не один такой).
Romannn 02 Apr 2018
Дополню первый комментарий:
Вероятнее всего, вам еще план по продажам выставят.
Причем не ОСАГО, а допов — страхования жизни, имущества и т.д.
Если будете продавать только автогражданку, то договор с вами прекратят быстро.
И могут запретить страховать старые маломощные машины, водителей с большим стажем и областников (т.е. тех, у кого выходят дешевые полисы).
Также ищите выход на диагностические карты онлайн — многие водители не заморачиваются заранее, а для проведения полиса действующая ДК необходима — будете предлагать как доп. услугу за 500-1000р.
Ну и для сведения, сейчас далеко не все компании выдают полиса на руки, а просто открывают доступ к онлайн-базе, чтобы делать электронное ОСАГО.
Онлайн-базы частенько висят, так что будьте готовы иногда тратить на оформление одного полиса 1-2 часа.
Работа в Южной Корее вакансии 2018 Требования к претендентам на работу в Южной Корее Вакансии и условия работы в Южной Корее 1. Работа для мужчин арбайт на фабриках и заводахЗарплата для мужчин 70 000 KRW – 80 000 KRW в деньОплачивается […]
Согласно требованиям закона, в России застрахован каждый автомобиль. Но срок действия страхового договора ограничен, и когда он истекает, для автовладельца наступает горячая пора. Немало предложений нужно сравнить и не один сайт или офис посетить, чтобы найти, наконец компанию, которая устроит и ценой предложения, и условиями и уровнем обслуживания.
В России более пятидесяти миллионов автомобилистов, которые вынуждены из года в год проходить эту стрессовую процедуру. Многие страховые компании пользуются спешкой и нетерпением потенциальных клиентов, внося в договоры страхования малопонятные пункты, которые в спорной ситуации лишают клиента многих выгод.
К счастью, упорядочить этот процесс вполне способны обычные граждане.
Нет никакой необходимости каждому владельцу авто терять в поисках подходящего страховщика свое время, сталкиваться с очередями и прочими неудобствами. Все необходимые процедуры можно соблюсти, даже не выходя из собственного дома или офиса. Причем, в выигрыше в итоге оказываются все.
Возможность приобрести полисы ОСАГО и КАСКО посредством интернета произвело революцию на страховом рынке.
Такой способ продаж позволил страховым компаниям оптимизировать затраты на операционный персонал и оборудование, и при покупке через интернет многие из них стали предлагать существенные скидки.
Интернет-технологии значительно экономят время клиентов и разгружают офисы страховых компаний, сокращают бумажный документооборот и кассовое обращение наличности. Качество сервиса становится долее контролируемым, и уровень его растет.
Клиент сам определяет наиболее удобное для него время, когда он сможет обратиться в офис страховщика за готовым полисом, или заказать дополнительную услугу доставки документов в удобное место. Средства, за счет которых эти услуги финансируются, освобождаются за счет значительной разгрузки офисов, и стоимость полиса для клиентов практически не изменяется.
Процедура
- Сначала необходимо разместить заявку на интересующий клиента вид полиса на сайте компании в специальном подразделе.
- Обработка запроса занимает минимум времени. Курьерская доставка также позволяет гарантировать, что клиент получит документы так скоро, как это возможно.
- Передача денег для оплаты полиса выполняется сразу в момент его получения.
- Для посредника, благодаря которому клиент выбрал именно эту страховую компанию, предусмотрена комиссионная премия в размере до пятнадцати процентов.
Любопытные сведения об автостраховании.
При громадной численности автовладельцев в нашей стране конкуренция на рынке автополисов еще долго будет оставаться достаточно мягкой – по количеству финансовых институтов (в частности, страховых компаний) на рынке мы серьезно отстаем от цивилизованных стран.
Рост числа частных автомобилей при этом у нас – один из самых высоких в мире. В период с 2009 по 2014 год, например, их количество удвоилось, и снижение темпов роста здесь прогнозируется незначительное.
Законодательство в сфере автострахования часто меняется, вследствие чего страховщики иногда искусственно задерживают оформление полисов, ожидая принятия очередных выгодных для них поправок.
В такие моменты среди автомобилистов часто начинается ажиотаж, и услуги разного рода посредников при оформлении страховки становятся особенно востребованными. Интернет-технологии позволяют таким посредникам одновременно оптимизировать собственные затраты.
Конкуренция среди таких агентов настолько незначительна, что о ней нельзя говорить всерьез.
Опыт реализации КАСКО и ОСАГО с использованием интернета
При достаточно небольшом количестве действующих на рынке агентов вполне можно рассчитывать на значительный уровень постоянной клиентуры – от нескольких десятков до сотни человек.
Стоимость комплексной страховки нового автомобиля импортной марки, как правило, составляет несколько сотен тысяч рублей. Комиссионное вознаграждение при этом может достигать сорока-пятидесяти тысяч.
Психология отечественных водителей такова, что они крайне редко меняют агента-посредника, если с ним не возникает серьезных проблем.
Такой лояльности способствуют несколько факторов:
- Удачный опыт пользованиями услугами агента дает психологический комфорт и вызывает ощущение надежности.
- Клиенты стремятся избавить себя от нервотрепки и сэкономить время.
- Интернет позволяет удешевить сделку.
- Для постоянных клиентов страховщики предусматривают скидки.
Главные выводы, сделанные на основе опыта:
- При значительном интересе со стороны клиентов такая услуга организуется без каких-либо существенных вложений со стороны самого посредника.
- Нет необходимости становиться штатным сотрудником страховой компании.
- Значительную часть процедур можно проводить прямо у себя дома.
- Требуется лишь минимум технических знаний для обращения с компьютером и основ делового этикета.
- При наличии мобильного интернета отсутствует необходимость постоянно быть привязанным к рабочему месту.
- Обычный размер комиссионных вознаграждений от одной сделки достигает двенадцати-пятнадцати тысяч рублей.
«Не вижу, за что здесь платить» или «это не стоит таких денег» - типичные возражения, с которыми сталкивается любой страховой агент на своем многотрудном пути. Увы, долгие десятилетия гарантированной советской бедности успели привить выдающемуся большинству россиян стойкое непонимание выгоды одной из базовых ценностей цивилизованного общества - страхования жизни, здоровья, имущества, репутации, бизнеса и т.д.
В любой западной стране рынок страховых услуг насчитывает многомиллиардные объемы финансовых вложений. В России он хотя и растет огромными темпами, но, по оценкам многих аналитиков, включает пока только каждого десятого жителя нашей страны, осознано присоединившегося к дружной семье людей с безопасным будущим. Остальные 90% наших граждан, если и сталкиваются с темой страхования, то никак не по доброй воле - например в случае ОСАГО или выезда на отдых заграницу. Да и воспринимают эту обязанность добросовестного автовладельца или разумного путешественника скорее как неизбежное зло, чем однозначную пользу.
Причем происходит это конечно не потому, что россияне глупее своих западных соседей. Просто в нашей культуре традиционно мало задумываются о будущем - поскольку считают, что мало могут на него повлиять. Да и доверие к страховым компаниям нельзя назвать безусловными.
Но, разумеется, главная причина незначительного количества застрахованных юридических и физических лиц - знаменитое наше «авось», искренняя надежда, что все обойдется и все будет хорошо. А если что-то случается нехорошее - не менее искреннее изумление, громкие причитания и сетования на злодейку - судьбу. Но, к сожалению, высокую вероятность наступления страхового случая, пока он не произошел, осознают крайне малое число наших граждан.
Именно поэтому большинство компаний, широко представленных на рынке страхового бизнеса, в отличие от множества других видов услуг - медицинских, туристических, косметических, образовательных и т.д. - вынуждены избрать стратегию активных продаж. Напрямую обращаясь к потенциальному клиенту с предложением о продаже страхового полиса, страховщик должен не только сформировать потребность в покупке страховки, но и наглядно продемонстрировать, как наличие страховки решает проблемы клиента.
Первая трудность возникает на этапе так называемых «холодных звонков», когда страховой агент за две с половиной минуты телефонного разговора должен добиться одновременно целого ряда решений. А именно: сформировать у потенциального клиента симпатию к себе лично, доверие к компании, которую он представляет, готовность к сотрудничеству и согласие выделить полчаса своего драгоценного времени на встречу, в ходе которой потенциальный клиент сможет ознакомиться со всем разнообразием страховых продуктов и выбрать действительно нужный ему. Для того, чтобы достойно справляться с этой сложной задачей, существует ряд приемов и технологий, позволяющих во много раз повысить вероятность того самого заветного «открывания двери». Но эти приемы мы обсудим отдельно, в следующей статье. А сейчас предлагаю вообразить, что встреча уже назначена, возможный будущий клиент на нее пришел и с интересом ждет, как сейчас его буду уговаривать расстаться со своими деньгами во имя избегания призрачных опасностей и расплывчатых тревог.
По статистике, двадцать «холодных» звонков приводят к назначению одной встречи. Только одна встреча из пяти заканчивается заключением контракта. На практике это означает, что другие четыре раза страховой агент зря тратил свое время, а отказавшийся потенциальный клиент утвердился во мнении, что страхование - вещь совершенно необязательная, неоправданно затратная и в дальнейшем он свое время на встречу с другим страховым агентом тратить уже не будет, да еще и родственникам-соседям-коллегам отсоветует. В итоге - проигрывают обе стороны.
Как же избежать такого фатального разочарования? Очень просто - убедительно продавать и саму идею страхования, и конкретные продукты. К счастью, существуют методики, позволяющие достучаться до действительно значимых для каждого человека моментов, за которые стоит платить.
Позвольте представить Вашему вниманию Технологию Проблематизации. Некоторые специалисты в шутку называют этот прием ведения торговых переговоров «закошмариванием»… Как говорится, в каждой шутке есть только доля шутки. Ведь само понятие «страхование» произошло от слова «страх». И желание избегнуть возможных опасностей или, по крайней мере, с помощью финансов снивелировать печальные последствия и легло в основу самого принципа страхового бизнеса. Но психика человека устроена так, чтобы заботливо ограждать нас от размышлений о возможных напастях. Мы легко можем вообразить счастливый исход, а думать о грустном финале нам не хочется. К тому же вероятность возникновения страхового случая - несколько процентов и, если наш оппонент по этим переговорам не имел личного печального опыта - заставить его вообразить возможную опасность и, тем более, применить ее к себе - задача крайне трудная!
А главная сложность в страховых переговорах, помимо невозможности опираться на прошлую историю клиента, это нелюбовь взрослых сформировавшихся людей к технологии убеждения. Когда нам начинают рассказывать о возможных ужасах и настойчиво убеждают нас в существовании таких ужасов в нашем будущем, основной реакцией большинства является упрямое желание поспорить и не согласиться.
Типичный портрет потенциального клиента страховой компании - мужчина 30-50 лет, с высшим образованием, семьей, устойчивой профессией, доходом от уровня несколько выше среднего для данного региона, часто занимающий ведущие или руководящие должности. То есть человек, безусловно, и профессионально, и социально состоявшийся. Такой человек не склонен терпеливо относиться к навязыванию. И если беседовать с ним в логике утверждений «Павел Петрович, знаете, Вашу квартиру наверняка зальют соседи, загородный дом, скорее всего, сгорит, машину, конечно, угонят, офис, вероятнее всего, ограбят, а сами Вы точно сломаете ногу и полгода проведете в гипсе», то все это больше напоминает театр абсурда и вероятность натолкнуться на активное сопротивление и аппеляцию к прошлому опыту «со мной никогда ничего подобного не происходило! Значит, и в будущем не произойдет!» крайне высока. А заключение контракта - крайне маловероятно.
К счастью, есть возможность развернуть ситуацию в свою пользу. Прежде всего, давайте разберемся, что именно покупает человек, оплачивая страховой полис? И вообще, достижение каких базовых целей, каких глубинных ценностей возможно с помощью обладания страховкой?
Первая базовая ценность очевидна: страхование означает безопасность и уверенность в завтрашнем дне. Затем необходимо вспомнить о такой значимой ценности как экономия. Причем как денег - очевидно, восстанавливать машину после аварии или квартиру после пожара легче, когда есть понятный источник и объем финансирования. Так и времени - любой сотрудник автосервиса подтвердит вам, что вначале ремонтируют те машины, за которыми стоит страховой агент. С которым, как правило, налажены хорошие деловые отношения, и который обеспечивает регулярный объем работ. А затем уже - машины частных клиентов.
Кроме того, для многих клиентов обладание страховым полисом является подтверждением их высокого социального статуса и престижного положения. Как говорится, если есть чего страховать, то человек не зря потратил годы жизни. А также многих граждан вдохновляет ощущение принадлежности к некоему элитарному клубу клиентов крупной страховой компании, что позволяет им значительнее выглядеть и в глазах окружающих, и в глазах своих собственных.
Для некоторых клиентов очень значимо ощущение современности, им важно быть в потоке времени, пользоваться новыми услугами и пробовать новые возможности. А кому-то принципиально сознание собственной уникальности и наличие эксклюзивных продуктов и индивидуальных предложений у компании является критерием выбора. Замечательно, что все люди разные. И у разных людей - разные ведущие базовые ценности.
Соответственно, если нам необходимо достучаться до клиента и продвинуть его в понимании ценности приобретения страхового полиса, нам нужно показать, как с помощью нашего предложения он может достичь своих глубинных целей. Причем сделать это так деликатно и ненавязчиво, чтобы клиент сам достиг нужных нам выводов. И сделать это можно, если вначале, до общения с клиентом, составить максимально широкий список неприятностей б е з нашего предложения: безопасности нет, уверенности нет, престижа нет, экономии нет и т.д. А затем в беседе с клиентом, обязательно (!) доверительным тоном, с интонацией «доброго доктора» как бы невзначай поинтересоваться, задавая вопрос в НАСТОЯЩЕМ времени, так, как будто уже все случилось и вы вежливо справляетесь о последствиях:
- Как Вы обычно поступаете в случае...
- Что Вы делаете, когда...
- Как решаете ситуацию...
- Как реагирует Ваше начальство на...
- Что Вы предпринимаете в случае...
Например, целиком такой проблематизирующий вопрос может звучать так:
- Как Вы обычно поступаете в случае, когда надо ремонтировать квартиру после потопа, а средств на это принципиально нет?
- Что Вы делаете, когда Вам необходима срочная и дорогостоящая операция, а бесплатная страховка ее не обеспечивает?
- Как решаете ситуацию конфликта с другим автовладельцем, которому Вы разбили машину, чья стоимость во много раз превосходит Вашу?
- Как реагирует Ваше начальство на тотальную порчу груза Вашей компании в процессе транспортировки? И кто за это отвечает?
- Что Вы предпринимаете в случае, когда Вашему ребенку нужна специальная медицинская помощь, рядовая больница которую обеспечить не может?
И так далее. Любой опытный страховщик знает множество реальных ужасных историй, благополучно разрешившихся с помощью наличия страховки. Создать подобные вопросы по любому направлению страховой деятельности можно без труда. Самая главная военная хитрость - воссоздать в воображении клиента эту картину и вызвать напряжение от возможности ее реализации в его жизни. Сам формат вопроса поможет уберечь вас от интонации навязывания.
На самом деле нам не принципиально узнать, как наш клиент вел себя в этой сложной ситуации. Нам надо чтобы он начал про нее думать. Как про реальную. Поэтому очень важно использовать слово «когда», а не слово «если»! Сослагательность тут неуместна, надо работать с действительностью.
С нового года автолюбителей, скорее всего, ожидают «ремонт вместо денег» и проверка наличия договора ОСАГО камерами фиксации правонарушений
Страховщики уверены, что с 1 января 2017 года денежную выплату по ОСАГО сменит направление на ремонт. Эксперты «БИЗНЕС Online», впрочем, не уверены в честности страховщиков, обещающих качественный ремонт и новые детали, и указывают, что возможное нововведение идет вразрез с основным принципом Гражданского кодекса - свободой договора. При этом спецы отмечают, что в Татарстане как одном из «токсичных» регионов ситуация с автоюристами и мошенниками лучше, чем на юге России.
Замена денежной выплаты по ОСАГО ремонтом по направлению страховой компании с 1 января 2017 года может стать реальностью. В российском союзе автостраховщиков (РСА) надеются, что Госдума успеет принять соответствующий законопроект в осеннюю сессию. «Те предложения, которые подготовлены РСА, ЦБ, были внесены в Госдуму, и нам бы очень хотелось, чтобы они были приняты до 1 января 2017 года, в эту осеннюю сессию», - заявил вчера на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» исполнительный директор РСА .
Спешку в этом вопросе страховщики объясняют борьбой с терзающими их автоюристами, которые, как говорят в РСА, делают деятельность страховых компаний убыточной. А это, в свою очередь, заставляет страховщиков уходить из так называемых токсичных регионов, к которым, надо сказать, относится и Татарстан. Как уже «БИЗНЕС Online», например, «Росгосстрах» (РГС) активно сматывает удочки, сокращая свою долю на рынке республики. Тем более что выплаты РГС по ОСАГО в РТ за год увеличились на 55% до 962 млн. рублей, что привело к отрицательному сальдо сборов и выплат в размере 445 млн. рублей за полгода, тогда как за первое полугодие 2015-го РГС был в плюсе на 184 млн. рублей.
При этом РСА, борясь с жалобами потребителей на невозможность купить полис ОСАГО и стремясь остановить уход страховщиков из регионов, в августе установил порог продаж ОСАГО в системе «единого агента» на убыточных территориях. С 1 сентября такая схема заработала и в Татарстане. Суть ее сводится к обязательству страховщика присутствовать в «токсичном» регионе в размере своей общероссийской доли в ОСАГО. Понятно, что это стало невыгодным лидеру рынка РГС, который имел по итогам 6 месяцев этого года 26,3% сборов в стране. Поэтому в РСА пошли навстречу и сократили долю каждого игрока в невыгодных регионах до 20%.
Введение «единого агента», по мнению Уфимцева, позволило урегулировать проблему нехватки полисов в регионах. Например, по данным РСА, в октябре в РТ было заключено 96159 договоров ОСАГО, из которых заключены через агента 8650, что составляет 9% от общего числа. А за половину ноября из 35961 договора 2073 (6%) пришлись на полисы, оформленные через агента. «В республике не такая критичная ситуация, как на юге России, - заверил корреспондента „БИЗНЕС Online“ Уфимцев. - Мы оценивали, что проблемы с доступностью полисов были в отдаленных регионах республики. Те действия, которые мы предприняли, показывают, что и местные страховые организации, и другие страховщики стали более активно продавать. Даже не надо через „единого агента“ это делать! По нашей информации, даже обращений нет по Татарстану, ситуация с доступностью в республике стала несколько лучше».
Введение «единого агента», по мнению Евгения Уфимцева, позволило урегулировать проблему нехватки полисов в регионах Фото: Елена Колебакина
«ЕСЛИ БУДЕТ НАТУРАЛЬНАЯ ФОРМА, ТО У СТРАХОВЩИКОВ СИТУАЦИЯ ЗНАЧИТЕЛЬНО ИЗМЕНИТСЯ»
Также, по его словам, в республике не столь критична, как в южных регионах, ситуация с автоюристами: «Я не скажу, что автоюристы активны во всем Татарстане. Когда мы оценивали и смотрели, то у нас есть такие территории, как Ростов, Краснодар, где чуть ли не вся территория „горит“, а в Татарстане это отдельные регионы, отдельные города, где есть проблема с этим. В самой Казани такой проблемы, как я понимаю, нет».
При этом он уверен, что приструнить автоюристов и в корне изменить экономическое положение у страховщиков как раз поможет замена денежной компенсации направлением на ремонтную станцию : «В большинстве регионов, в том числе в Татарстане, тех денег, которые платят страхователи, на выплату страхового возмещения было бы достаточно. Но сверху страховщикам приходится платить большие суммы денег именно автоюристам. На наш взгляд, если будет натуральная форма, то да, у страховщиков ситуация значительно изменится». При этом, как заверил Уфимцев, страховщик в качестве возмещения будет направлять автомобиль на ремонтную станцию даже без учета износа.
Пока же автоюристы активно пользуются еще одной возможностью «обуть» страховщиков - европротокол. Если в прошлом году его доля в целом по России составляла 16%, то в этом - уже 29%. С одной стороны, в РСА рады, что динамика положительная, а с другой - тревожно выглядит ряд южных регионов, где доля оформления ДТП по европротоколу доходит до 65%. «Это не благодаря тому, что люди поверили в европротокол и стали оформлять извещения на месте ДТП, - не испытывает оптимизма Уфимцев. - Просто юристы и мошенники активно пользуются упрощенной схемой, по которой они могут со страховых компаний получать деньги. Благодаря европротоколам, еще каким-то действиям автоюристы снимают со страховых компаний и с потребителей в том числе большие суммы ». К слову, Татарстан в этой статистике отнюдь не лидер - доля европротокола выросла с 2% в 2015 году до 8% в 2016-м.
Е-ПОЛИС И КАМЕРЫ ПО АВТОГРАЖДАНКЕ
Еще одним нововведением 2017 года станет электронный полис ОСАГО, возможность оформления которого станет обязательной для страховщиков. Как писали «Ведомости» , Центробанк уже утвердил нормативные акты, необходимые для запуска электронных продаж с 1 января.
Так, например, один из них устанавливает требования к бесперебойности работы сайтов страховщиков и РСА. Договор страхования должен быть заключен не позднее чем через 30 минут после оформления заявки. При этом в сумме длительность перерыва в работе сайта не может превышать полчаса в сутки, а раз в месяц компания может провести плановые технические работы, с 22:00 до 08:00. «14 ноября поступило указание Банка России о внесении изменений в е-полис, часть пожеланий РСА была услышана ЦБ», - прокомментировал Уфимцев. По его словам, введение е-полиса устранит отговорки страховщиков об отсутствии бланков, а также проблемы с навязыванием дополнительных услуг. Пока, по данным РСА, с июля прошлого года было заключено 328 тыс. электронных полисов ОСАГО, из которых 5,5 тыс. - в Татарстане.
Введение е-полиса устранит отговорки страховщиков об отсутствии бланков, а также проблемы с навязыванием дополнительных услуг
Фото: ©Алексей Мальгавко, РИА «Новости»
Также в РСА работают над идеей того, чтобы камеры фиксации правонарушений заодно проверяли наличие договора автогражданки. Это нововведение тоже может заработать с нового года. «Очередной дедлайн - с 1 января 2017 года, если все-таки будет налажено взаимодействие с органами исполнительной власти. Со стороны РСА мы полностью готовы и можем обеспечивать МВД всей информацией для проверки. Как и с введением е-полиса, так и с проверками камерами наличия полисов ОСАГО, основная проблема - подключение федеральных органов власти, их возможность получения информации от нас», - рассказал Уфимцев.
ТЕХОСМОТР? С ФОТОФИКСАЦИЕЙ «В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ»
Также в недрах РСА продвигают идею ужесточения требований к прохождению техосмотра . Сейчас некоторые операторы попросту продают диагностические карты, не проверяя при этом автомобиль. Поэтому в РСА выступают за фото- или видеофиксацию того, что машина действительно была на станции техосмотра. По словам Уфимцева, уже подготовлен соответствующий приказ минэкономразвития РФ об ужесточении правил. «Единственное, что нас смущает, - опять ищут какие-то другие пути: давайте передадим осмотр от РСА кому-то другому, - говорит Уфимцев. - Так не от этого изменение произойдет! Нужно менять саму суть прохождения техосмотра. Надеемся, что новый приказ, который ужесточит требования, выйдет все-таки». Однако он затруднился назвать хоть какой-то срок выхода приказа, ограничившись расплывчатой формулировкой «в ближайшее время».
А вот что точно не запустят с 1 января 2017 года, так это реформу коэффициента бонус-малус (КБМ). Напомним, РСА предлагал привязывать КБМ к конкретному водителю, а не автомобилю. «Мы хотели, чтобы КБМ раз в год устанавливался, - объяснил Уфимцев. - Сейчас какая основная проблема? Человек поменял документы - у него новый КБМ, есть полис без ограничений. А потом делает с ограничение - опять новый КБМ. В итоге в силу требования закона у человека несколько КБМ. Когда собственник на одном автомобиле, а кто-то на нем попал в ДТП, то ты как собственник получаешь новый КБМ, хотя сам ездишь аккуратно и свой КБМ другой. Но не от нас зависит. Мы предложили это упразднить, сделать один КБМ по водителю, чтобы он раз в год устанавливался».
Фото: ©Игорь Зарембо, РИА «Новости»
Однако пока было решено продвигать в осеннюю сессию Госдумы только тему замены денежной выплаты по ОСАГО натуральным возмещением. «Реформу КБМ в этом году мы не успеем сделать, она пойдет только на весеннюю сессию, - отмечает исполнительный директор РСА. - От идеи не отказались, ЦБ нас поддержал, а что будет у минфина - мы не знаем. Скорее всего, только через год произойдет».
«НЕТ НИКАКОЙ СВЯЗИ ИХ УБЫТОЧНОСТИ С ИХ «ХОТЕЛКАМИ»
Эксперты оценивают вероятность принятия закона о возмещении ущерба «натурой» как крайне вероятное. Об этом «БИЗНЕС Online» заявил, в частности, региональный представитель федерации автомобилистов России (ФАР) в Татарстане Рамиль Хайруллин . Очень уж мощное лобби у страховщиков. «Почти все, чего они хотят, так или иначе, продавливается, принимается, - констатирует Хайруллин. - Так что, скорее всего, закон будет принят. Но это, конечно, не решит проблемы убыточности страховых компаний. Нет никакой связи их убыточности с их „хотелками“. Чем больше они хотят, тем, по сути, убыточнее получается». А вот привязка коэффициента бонус-малус к истории водителя, а не машины вполне логична, ведь водитель с плохой историей может прыгать с одной машины на другую, полагает представитель ФАР.
Не верит в честность страховых компаний, обещающих нормальный ремонт, Леонид Ольшанский - адвокат, вице-президент движения автомобилистов России. «Мое отношение к этому законопроекту отрицательное, как и большинства адвокатов и автомобилистов, - рассказал он „БИЗНЕС Online“. - Потому что, получив деньги, человек сам решать, менять ему крыло или ставить старое, в этот центр идти или в другой. Естественно, страховщики будут направлять, а ремонтники говорить, что денег, которые им перечислили, не хватает. И, соответственно, будут вымогать из человека дополнительные деньги. И нельзя отказаться. Эта идея противоречит одной из важнейших концепций Гражданского кодекса - свободы договора. Поэтому будем бороться с этой идеей!»
Ольшанский в принципе не согласен с утверждением об убыточности ОСАГО, о котором говорят страховщики: «Страхование не может быть убыточным. Нам хотят сказать, что выплаты превышают приход денег? Не верю. ОСАГО - это способ подстегнуть другие виды страхования. ОСАГО - это невероятно доходный бизнес. А если это невыгодно, то закрывайся и не работай. Чего ж ты тогда сражаешься?»
Страхование на сегодняшний день считается одним из самых перспективных и быстрорастущих направлений российского бизнеса. Общепринятая классификация насчитывает три основных вида страхования: личное, имущественное и ответственности. В особую категорию следует выделить автострахование, которое привлекает все большее и большее количество предпринимателей с каждым годом.
Интерес, проявляемый предприимчивыми людьми к данному роду деятельности понятен – число автомобилей неуклонно растет, вместе с тем растет доля транспортных средств, приобретенных на первичном рынке. Большинство людей, покупающих новое авто, предпочитает оградить себя от риска порчи или кражи имущества, заключая договор КАСКО. Кроме того, страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), признанное обязательным в нашей стране с 2003 года, не теряет своей актуальности и сегодня. Изучение того, как открыть офис автострахования, и какие схемы работы существуют в этой отрасли, поможет вам основать собственный бизнес с хорошими перспективами.
В широком смысле страхование представляет собой особый вид взаимоотношений между двумя субъектами, один из которых – страхователь заинтересован в том, чтобы защитить себя, свое имущество и свою ответственность от наступления всевозможных неблагоприятных событий. С этой целью он заключает договор со стороной страховщика, в котором в обязательном порядке указывается объект страхования, размер страхового взноса, а также сумма и порядок осуществления выплат.
Страховщик в свою очередь, обладая определенным капиталом, принимает на себя обязательства по возмещению ущерба страхователю при наступлении страхового случая в рамках, установленных договором и действующим законодательством. Целью любого страховщика, как предпринимателя является получение прибыли, и эффективность такого бизнеса напрямую зависит от количества заключенных сделок. Обеспечить финансовую устойчивость своему предприятию можно, лишь сформировав достаточный страховой фонд.
Важно! Надо понимать, что страхование в целом, и автострахование в частности является довольно-таки рискованным видом деятельности, поскольку наступление страхового случая, а значит, и необходимость произведения выплат, в несколько раз превышающих страховые взносы, никак не зависит от предпринимателя, оказывающего подобные услуги.
Что касается объектов деятельности, то автострахование как бизнес предусматривает 2 принципиально разных направления:
- имущественное страхование КАСКО – является добровольным, объектом выступает непосредственно сам автомобиль, он страхуется от возможного ущерба, а также от хищения;
- обязательное страхование ответственности ОСАГО – объектом признаются имущественные интересы автовладельца, которые связаны с обязательствами, наступающими в последствие причинения вреда здоровью и жизни третьим лицам, а также их имуществу (другими словами, в случае ДТП, произошедшего по вине страховщика, возможный ущерб участникам такого ДТП возмещает страховая компания в рамках, указанных в договоре).
Как показывает отечественная практика, работать только в одном направлении нецелесообразно. Дело в том, что ОСАГО жестко регулируется органами государственной власти, тарифы по этому виду страхования устанавливаются исключительно Правительством РФ. Предприниматель-страховщик не может повлиять на конечную стоимость полиса. По мнению экспертов, бизнес, рассчитанный только на продажу страховок ОСАГО, является заведомо убыточным.
В свою очередь КАСКО открывает перед страховщиком хорошие возможности для заработка, так как предполагает самостоятельное управление тарифами и поправочными коэффициентами. Однако ввиду своей дороговизны, а также потому, что не является обязательным, КАСКО пользуется гораздо меньшим спросом у автовладельцев.
Оптимальным решением для бизнеса на автостраховании является совмещение обоих направлений, а также предоставление дополнительных платных услуг, например:
- оценка и экспертиза;
- помощь при ДТП;
- страхование жизни;
- оказание технической помощи при аварии.
Все эти пункты можно включить в стоимость страховки.
Получив общее представление об автостраховании, разберемся в вопросах, связанных с организацией бизнеса.
Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения
Если вы нацелены создать свой бизнес на реализации продуктов автострахования, вы можете пойти одним из представленных ниже путей. Выбор будет зависеть в первую очередь от того, каким стартовым капиталом вы обладаете, а также от того, каких масштабов предприятие вы захотите построить.
Вариант 1. Создание страховой компании
Этот вариант самый дорогостоящий и трудоемкий. При открытии страховой организации необходимо руководствоваться требованиями российского законодательства, а именно:
- глава 48 ГК РФ;
- закон «Об организации страхового дела в РФ»;
- Федеральный закон №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Согласно вышеперечисленным нормативным документам, страховая компания должна иметь статус юридического лица, то есть, чтобы получить разрешение на работу, необходима в налоговой службе.
Кроме того, для осуществления страховой деятельности такой компании понадобится лицензия. Лицензирующим органом с 2013 года является департамент страхового рынка ЦБ РФ. Чтобы получить лицензию, необходимо предоставить в лицензирующий орган документы, свидетельствующие о том, что организация обладает достаточным для ведения деятельности страховым резервом. Основное требование – наличие полностью оплаченного уставного капитала в размере не менее 120 млн. руб.
Важно! Не разрешено вносить в уставный капитал заемные средства и имущество, находящееся в залоге.
В число требований к лицензиату в случае с автострахованием входят также:
- минимальный опыт работы в сфере страхования КАСКО и ОСАГО – 2 года;
- наличие в каждом из субъектов РФ уполномоченного представителя;
- доступ к автоматизированной системе обязательного страхования;
- членство в профессиональном объединении, которым является Российский союз автостраховщиков (РСА) и т. д.
Законом также установлены требования к страховому портфелю таких организаций. Размер страховых премий (взносов), которые приходятся на страхование ОСАГО и КАСКО в общем объеме не должен превышать 50%. То есть, компания не может заниматься только страхованием транспортных средств и автогражданской ответственности, сфера ее услуг должна быть значительно шире для обеспечения финансовой устойчивости.
Из всего следует, что чтобы открыть свою страховую компанию, нужно обладать крупным стартовым капиталом и значительным опытом работы в сфере страхования. Но наряду с этим вариантом есть и другие, более доступные способы зарабатывать на автостраховках.
Вариант 2. Работа в качестве агентства
Это упрощенный вариант осуществления страховой деятельности и, по сути, он представляет собой посредническую схему. То есть вам не нужно создавать юридическое лицо и получать соответствующую лицензию. Вы можете работать в статусе индивидуального предпринимателя и представлять интересы сразу нескольких уже существующих страховых компаний.
Как открыть офис автострахования? Для этого нужно выполнить несколько относительно простых шагов:
- выбрать компании, с которыми вы будете сотрудничать и сделать запрос на заключение агентского договора;
- пройти собеседования и доказать свою полезность представителям страховых организаций, заключить договоры и при необходимости пройти обучение (требования к агентам могут различаться);
- арендовать и оборудовать офисное помещение с возможностью выхода в интернет;
- организовать рекламу своих услуг.
Прибыль такого бизнеса будет складываться из агентского вознаграждения, предусмотренного в качестве процента либо определенной суммы с каждого оформленного полиса. Эффективность будет целиком и полностью зависеть от ваших коммуникативных навыков, активности и профессионализма. Больше клиентов – больше оформленных страховок – больше прибыли.
Размер денежного вознаграждения для агентов не принято разглашать в открытую, его можно уточнить у представителей конкретной страховой компании при личном обращении. Если верить отзывам уже работающих агентств, заработок составляет от 10 до 30% от стоимости полиса.
К преимуществам такого формата работы по сравнению с открытием собственной страховой компании относится то, что предприниматель практически ничем не рискует. При возникновении страхового случая денежные выплаты осуществляются тем страховщиком, продукт которого был продан клиенту.
Важно! Страховой агент несет ответственность за сохранение данных страховщика, представляющих коммерческую тайну, неразглашение персональных данных клиентов (страхователей), а также за сохранность денежных средств, полученных от страхователей и надлежащее использование бланков страховых полисов.
Открытие страхового агентства по указанной схеме – наиболее распространенный вариант бизнеса на автостраховании, не требующий значительных финансовых вложений на старте, и в то же время, позволяющий неплохо зарабатывать.
Подробнее о принципах работы страхового агентства говорится в следующем видео:
Вариант 3. Брокерская деятельность
Еще один вариант построить в сфере автострахования – стать брокером. Брокер – это классический посредник. Его отличие от агента состоит в том, что он не может представлять одну из сторон страхового договора. Он вправе действовать в интересах той или иной стороны как самостоятельный субъект страхования.
Таким образом, осуществляя брокерскую деятельность, предприниматель на договорных условиях может получать денежное вознаграждение либо от страховщика, либо от страхователя (только от одной стороны) за выполнение определенных функций. Чаще всего именно страхователи прибегают к услугам брокеров, наиболее востребованными среди которых являются:
- консультирование в выборе страховой компании;
- помощь в составлении договора;
- подбор оптимального страхового продукта;
- сопровождение и внесение изменений в договор и т. д.
Услуги таких посреднических предприятий, как правило, оплачиваются в виде установленного гонорара.