Оперативный контроль охране труда предприятии. Оперативный контроль
Оперативный контроль основан на оценке погрешности результатов анализа при реализации отдельно взятой контрольной процедуры и сравнения полученной оценки с установленным нормативом контроля . Его осуществляет оператор с целью проверить готовность лаборатории к проведению анализа проб или оперативно оценить качество результатов анализа каждой серии рабочих проб, полученных совместно с результатами контрольных измерений .
Оперативный контроль проводят:
1) при внедрении методики;
2) при появлении факторов, которые могут повлиять на стабильность процесса анализа. К этим факторам относится: смена партии реактивов, использование средств измерений после ремонта и т.п.;
3) с каждой серией рабочих проб (при наличии достаточного количества стандартных образцов) ;
Схема оперативного контроля процедуры анализа предусматривает:
1) выбор контрольной процедуры (если алгоритм оперативного контроля процедуры анализа не установлен НД на методику анализа);
2) реализацию контрольной процедуры;
3) расчет результата контрольной процедуры;
4) расчет (установление) норматива контроля;
5) реализацию решающего правила контроля (сопоставление результата контрольной процедуры с нормативом контроля, принятие решений по результатам контроля).
Контрольные процедуры могут быть реализованы с применением:
1) образцов для контроля;
2) метода добавок совместно с методом разбавления пробы;
3) метода добавок;
4) метода разбавления пробы;
5) контрольной методики анализа.
На примере документа ПНД Ф 14.2.99-97 разберем контрольные процедуры более подробно.
1) Алгоритм оперативного контроля процедуры анализа с применением образцов для контроля. Его проводят путем сравнения результатов отдельно взятой контрольной процедуры К к с нормативом контроля К. Результат контрольной процедуры К к рассчитывают по формуле
где С ср - результат анализа массовой концентрации гидрокарбонатов в образце для контроля - среднее арифметическое двух результатов параллельных определений;
С - аттестованное значение образца для контроля.
Норматив контроля К рассчитывают по формуле
где? л - характеристика погрешности результатов анализа, соответствующая аттестованному значению образца для контроля.
Процедуру анализа признают удовлетворительной, при выполнении условия: К к = К. При невыполнении условия контрольную процедуру повторяют. При повторном невыполнении условия выясняют причины, приводящие к неудовлетворительным результатам, и принимают меры по их устранению.
В случае с применением образцов для контроля важно учитывать несколько условий. Образцы для контроля должны быть адекватны анализируемым пробам .
2) Алгоритм оперативного контроля процедуры анализа с использованием метода добавок. Он аналогичен первому и различается только в формулах расчета.
Процедуру анализа признают удовлетворительной, при выполнении условия: К к? К. При невыполнении условия контрольную процедуру повторяют. При повторном невыполнении условия выясняют причины, приводящие к неудовлетворительным результатам, и принимают меры по их устранению.
3) В случае использования контрольной методики анализа нужно соблюдать несколько условий:
1) диапазоны действия контролируемой и контрольной методик соответствуют диапазону содержаний определяемого компонента в рабочих пробах, анализируемых в лаборатории (например: если вещество не входит в область калибровки, то это значит, что он сильно разбавленный, или, наоборот, насыщенный; нужно придерживаться указанных в методике диапазонов);
2) для контрольной методики установлены значения характеристики погрешности результатов анализа при ее реализации в лаборатории;
3) характеристика систематической погрешности лаборатории для контрольной методики не является статистически значимой частью характеристики погрешности результатов анализа, получаемых по этой методике (так как присутствуют и другие систематические погрешности: персональные и инструментальные);
4) показатель внутрилабораторной прецизионности для контрольной методики не превышает показателя внутрилабораторной прецизионности результатов анализа для контролируемой методики;
5) результаты анализа, получаемые по контрольной методике, соответствуют требованиям внутреннего контроля.
Оперативный контроль
Направлен на изучение ежедневной информации о ходе и результатах педагогического процесса, выявление причин, нарушающих его. По итогам оперативного контроля вносятся изменения в педагогическую деятельность. Оперативный контроль - это не констатация фактов, а их сравнение, обобщение, анализ, поиск причин, вызвавших ту или иную проблему. Оперативный контроль часто называют текущим или ежедневным.
По формам организации он может быть предупредительным или опережающим, сравнительным. Например, руководителю важно сравнить методы и приемы работы двух воспитателей, работающих в одной возрастной группе детского сада, и подсказать им наиболее результативные, чтобы помочь выработать единые требования к детям.
Одно из требований, которое необходимо учитывать руководителю, - это плановость и гласность контроля.
(К.Ю. БЕЛАЯ)
- Перечень вопросов оперативного контроля.
Тематический контроль
Важным в работе руководителя является всестороннее изучение состояния педагогического процесса по разделам программы, реализуемой в ДОУ, или по направлениям деятельности педагогов.
Тематический контроль помогает собрать наиболее полную информацию, а следовательно, вовремя внести коррективы в работу педагогического коллектива или отдельного воспитателя.
Тематика изучения состояния воспитательно-образовательного процесса планируется в годовом плане.
(К.Ю. БЕЛАЯ)
- План тематического контроля
- Создание условий
- Анализ занятия с детьми.
- Анализ плана работы с детьми
- Анализ беседы с детьми
- Анализ работы с родителями
- Итоги тематической проверки .
Итоги тематического контроля оформляются в виде аналитической справки и заслушиваются на педагогическом совете. В содержании аналитической справки должны быть представлены материалы по всем 5 блокам, которые мы обозначили в плане тематического контроля.
Материалы тематического контроля оформляются и хранятся в методическом кабинете ДОУ. Они являются банком данных о состоянии педагогического процесса по одному из направлений деятельности педагогического коллектива ДОУ.
Итоговый контроль
В деятельности руководителя постоянно возникает необходимость подведения результативности работы за разные периоды, т.е. подведение итогов по самым разным вопросам. Инструментарием здесь является итоговый контроль. Если мы говорим о результатах педагогического процесса, то это итоги работы ДОУ за полугодие, учебный год, итоги летней оздоровительной работы. Могут быть итоги не временные, а содержательные - тематические.
Например, детский сад внедрял опыт работы «Построение педагогического процесса на интегративной основе - проведение интегративных занятий и использование тематического планирования», следовательно, необходимо подвести итоги данной работы. Или в детском саду использовали определенную систему закаливающих мероприятий, и важно проследить, оценить результаты, как это сказалось на здоровье детей.
В этих случаях руководитель может осуществлять мониторинг, основанный на сравнении показателей в начале, середине, по окончании работы.
(К.Ю. БЕЛАЯ)
Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Организация прогулки в ДОУ»
Этот материал будет интересен и полезен старшим воспитателям и методистам ДОУ. Это пример составления аналитической справки.
Аналитическая справка
по результатам оперативного контроля
«Организация прогулки в ДОУ»
В соответствии с годовым планом работы МАДОУ в период с 24.11 по 05.12. 2014 г. был проведен оперативный контроль.
Цель проверки
: Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса, посредством организации прогулки. Соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.
Вопросы для анализа:
1. Планирование прогулки
2. Сформированность у детей навыков самообслуживания.
3. Наличие выносного материала по сезону;
4. Организация двигательного режима детей на прогулке;
5. Организация игровой деятельности
6. Организация наблюдения за природой и состоянием погоды;
7. Организация трудовой деятельности детей на прогулке;
В ходе проверки выявлено:
- Режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями.
- Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Во всех группах имеются картотеки прогулок и наблюдений в природе.
- У детей всех групп сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту.
- Во всех группах имеется достаточное количество выносного материала по сезонам.
- Педагоги организуют трудовую деятельность. В теплое время года уборка мусора на верандах, в зимнее время помощь воспитателю в уборке снега и постройке снежных городков.
- На участках групп появились постройки из снега, ведется работа по оборудованию ледяных горок.
- Педагоги групп организуют подкормку зимующих птиц.
- Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Тем не менее, отмечено, что в группах №9, 4, 5,13 организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя.
- Требует особого внимания всех педагогов проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые игры и индивидуальную работу с детьми.
- Мало внимания уделяется формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлечение к этому вопросу внимания родителей.
Недостатки в организации прогулок:
- Нет системы в последовательности организации прогулки, не всегда соблюдается структура прогулки.
- Длительность двигательной активности на свежем воздухе не соответствует нормам СанПин, т.к.:
1) во всех группах кроме №10 отсутствует прогулка во второй половине дня;
2) педагогами не проводятся физкультурные занятия на улице;
3) не проводятся физкультурные досуги.
Рекомендации и предложения:
1. Воспитателям всех групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе организовывать прогулки во второй половине дня.
Сроки: постоянно, в соответствии с погодными условиями
2. Воспитателям всех возрастных групп проводить дидактические игры в соответствии с тематическим планированием.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
3. Педагогам тщательнее организовывать трудовую деятельность детей на прогулке.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
4. Всем педагогам уделять больше внимания формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлекать к этому вопросу внимания родителей.
Сроки: постоянно
Ответственные: педагоги МАДОУ
5. Воспитателям групп № 9, 4, 5,13 разнообразить двигательный режим на прогулке, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей.
Сроки: до конца учебного года
Ответственные: педагоги групп № 9, 4, 5,13
6. Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной деятельностью детей на прогулке, организовывать сюжетно-ролевые игры, используя атрибуты и выносной материал.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели МАДОУ
Приложение 1.
Памятка для педагогов«Условия правильной организации прогулки»
1. Соответствие времени прогулки режиму группы.
2. Планирование прогулки: тема и основные приемы наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми, трудовые поручения, организация свободной деятельности детей.
3. Организация одевания и раздевания детей.
4. Уровень сформированности у детей навыков самообслуживания соответствует данной возрастной группе.
5. Соблюдение на прогулке двигательного режима детей.
6. Подвижные игры и их количество соответствуют возрасту детей.
7. Разнообразие и достаточное количество выносного материала.
8. Организация наблюдения: тема наблюдения соответствует возрасту детей, педагог использует различные методы и приемы, содержательный аспект наблюдения направлен на развитие познавательной активности детей.
9. Использование педагогом обучающих и дидактических игр во время совместной и индивидуальной работы с детьми.
10. Руководство педагогом самостоятельной деятельностью детей на прогулке (организация сюжетно-ролевых игр).
Ирина Харченко
Справка по итогам оперативного контроля
С целью проведения анализа воспитательно-образовательного процесса в МДОУ ДСКВ № ___ в ноябре 2016 года проводился оперативный контроль по вопросам : выполнение режима прогулки, охрана жизни и здоровья детей, планирование воспитательно-образовательной работы, оформление и обновление информации в уголках для родителей, содержание уголков : изодеятельности, физкультурных, музыкальных, оборудование для театрализованной деятельности, подготовка педагога к НОД - согласно плану оперативного контроля на 2016-2017учебный год.
Контроль осуществляли : заведующий – ___, старший воспитатель – ___, старшая медицинская сестра – ___
Во всех группах ДОУ соблюдены меры безопасности пребывания детьми в ДОУ. Организационно-педагогическую работу с детьми дошкольного возраста педагоги отражают в плане воспитательно-образовательной работы группы (комплексы утренней, пальчиковой гимнастики, гимнастики после сна, художественное слово, работа по группе, работа с родителями).
Ежедневно воспитатели планируют непрерывную образовательную деятельность. НОД с дошкольниками составлена в соответствии с утверждённой сеткой. При составлении образовательной деятельности воспитатели указывают тему, программные задачи НОД, краткое описание деятельности.
По результатам проверки выполнения режима прогулки воспитателями установлено, что режим прогулки не соблюдается и реализуется педагогами не в соответствии со строгим выполнением режима дня каждой возрастной группы (№3, № 7)
В подготовительных группах у детей полностью сформирован навык самообслуживания. Гигиенические процедуры после прогулки осуществляются постоянно, под контролем воспитателя .
Выносной материал соответствует сезону, в достаточном количестве.
Тем не менее, отмечено, что организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя.
Проведение и организация обучающих, дидактических, сюжетно-ролевых игр соответствует установленным требованиям.
В каждой группе в раздевалке имеется информационный стенд для родителей, на котором размещена следующая информация : сетка НОД, режим дня группы. На информационном стенде вывешиваются консультации для родителей по вопросам воспитания и обучения дошкольников.
Организация развивающей среды с учётом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Педагоги стремятся создать такую среду, которая бы смогла обеспечить безопасность жизни дошкольников, способствовала укреплению здоровья и закаливанию организма, а также стимулировала детей к развитию познавательных и художественно-эстетических способностей.
Важно, что предметная среда носит характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Для эстетического развития созданы :
Уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т. д. Однако, в изо уголках групп (№4, № 8) отсутствует картотека игр по развитию художественного творчества;
Музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов. Однако, в музыкальных уголках групп (№5, № 6) отсутствует картотека игр по музыкальному развитию.
Для организации двигательной деятельности имеется физкультурной уголок, соответствующий санитарно-гигиенических требований. Однако воспитанники мало используют атрибуты для самостоятельной деятельности.
Для театрализованной деятельности в группах имеются театры, маски, кокошники в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.
1. Воспитателям подготовительных групп (№3, №7) строго соблюдать режим прогулки.
2. Воспитателям младших групп (№5, № 6) подобрать картотеку игр по музыкальному развитию.
3. Воспитателям старших групп (№4, № 8) подобрать картотеку игр по развитию художественного творчества.
Публикации по теме:
Аналитическая справка по итогам адаптации муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» (МБДОУ № 104) Аналитическая справка.
Аналитическая справка по результатам тематического контроля Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Познавательное развитие детей посредством системно-деятельностного подхода».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Серебряное копытце» города Алушты Форма заполнения результатов оперативного.
Информационно-аналитическая справка по итогам оперативного контроля Контроль в дошкольном учреждении - это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам.
Информационно-аналитическая справка по итогам оперативного контроля (образец) Информационно-аналитическая справка по итогам оперативного контроля от 31.05.2016 года. 04.05. Организация питания в группах (ясли). Режим.
Карты - схемы оперативного контроля для детского сада Карта - схема оперативного контроля Содержание уголков ручного труда Дата наблюдения № п/п Вопросы анализа Группа, отметка о контроле.
1. Предварительный контроль , ведущийся еще до начала работы. Это договоры, должностные инструкции и служебные правила разного рода.
2. Текущий контроль , то есть измерение результатов работы, обратная связь и корректировка действий.
3. Заключительный контроль , то есть фиксация итоговых результатов, оценка и санкции (поощрение или наказание).
Контроль внешний и внутренний.
Система внешнего контроля . Основана на убеждении (предположении), что работники лучше всего выполняют свои обязанности тогда, когда для них установлены четкие материальные стимулы и вся деятельность постоянно находится под надзором начальника. Она, действительно, помогает решить некоторые задачи, а именно:
1. Сделать для подчиненных цели трудно достижимыми, подстегнуть большинство, не оставить лазейки для лентяев.
2. В системе оценок работы сделать «защиту» от хитреца, которая не позволит лентяям манипулировать методами контроля в свою пользу.
3. Связать итоги контроля с системой поощрений и результатами работы каждого сотрудника.
Преимущества «внешнего контроля »: С одной стороны, подчиненные, контролируемые по такой системе, часто действительно берутся за заботу с тем, чтобы улучшить свои показатели (а значит, и заработок). Это приводит к улучшению дел.
Недостатки «внешнего контроля»:
Сотрудники могут улучшить не саму работу, а показатели работы (следствие трудностей получения объективной картины продвижения к цели);
Сотрудники могут забросить другую работу, значимость которой ничуть не меньше, устремив все силы на виды работы, которые непосредственно связаны с вознаграждением;
У подчиненных возникает соблазн заблокировать, скрыть информацию, снижающую их показатели, или поставить под сомнение эти показатели;
Он требует больших сил и времени не только со стороны менеджера, но и со стороны подчиненных.
Система внешнего контроля во многом напоминает «тотальный контроль», отличие только в том, что она сочетает и стратегические, и тактические (оперативные) компоненты.
Система внутреннего стимулирования . В основе лежит принципиальный тезис - каждый сотрудник может и должен видеть в своей работе не только источник средств существования, но и путь к признанию, средство самоутверждения и завоевания авторитета. Эта система держится на положительных эмоциях. Внутреннее стимулирование строится на следующих основных правилах:
1. Цели перед отдельными работниками или рабочими группами устанавливаются коллективно, и сложность их достижения учитывается в последнюю очередь.
2. Оценивая продвижение к целям, руководитель вместе с исполнителями ищет суть возникающих проблем и возможные решения, а не выносит «приговоры». Практически происходит раннее предупреждение кризисных ситуаций, а если они и возникают, то руководитель «не рубит головы» виновным, а вместе с ними ищет выход.
3. Уровень заработной платы связан с качеством работы и не зависит от частных количественных показателей, хотя и они учитываются.
Достоинства «внутренненго контроля»:
Она повышает заинтересованность работников в реализации целей организации, фирмы или подразделения, ориентирует их на общую цель.
Усиливается удовлетворенность трудом.
Исчезает потребность в очковтирательстве и утаивании негативной информации.
Облегчается принятие решений, ведь для этого имеется достаточно полная информация.
Недостатки «внутреннего контроля»:
Слабеет непосредственный (оперативный) контроль руководителя над деятельностью подчиненных.
Появляется опасность, что цели, имеющиеся у предприятия, могут искусственно заменяться подчиненными.
Является затруднительным справедливое распределение вознаграждения (премий) среди сотрудников.
Не каждым работником и не каждым коллективом можно управлять при помощи такой системы контроля;
Она подходит далеко не каждому руководителю.
Менеджер должен владеть обеими системами контроля и использовать их в зависимости от ситуации и особенностей коллектива. Зная достоинства и недостатки той и другой системы, вы сможете предусмотреть негативные последствия от их применения и смягчить их. Единственное, чего делать не следует, это смешивать системы.