Как вести себя на апелляции ЕГЭ? Могут ли понизить баллы за ЕГЭ после апелляции? Федеральная апелляция егэ.
Вот уже практически десять лет в нашей стране ЕГЭ стало не только основной формой итоговой аттестации знаний выпускников, но и проходным баллом при поступлении в другие учебные заведения.
По мнению Минобразования России эта форма аттестации позволяет:
- Непредвзято определить качество знаний учащегося.
- Снять с них излишнее психоэмоциональное напряжение.
- Предоставить возможность поступления по итоговым баллам ЕГЭ в учебные заведения, не на территории проживания абитуриента.
Несмотря на то, что данная форма аттестации выпускников применяется уже почти десять лет, вопросов по ее проведению и подачи апелляции остается по-прежнему предостаточно. В этой статье мы постараемся максимально подробно ответить на все вопросы, так или иначе связанные с апелляцией, расскажем о существующих правилах ее подачи.
Когда и куда можно подать на апелляцию баллов ЕГЭ - сроки
Многие родители задают один и тот же вопрос: «Когда лучше не пытаться отстаивать свою правоту и не подавать на апелляцию?»
Сразу хотим отметить, что подавать на апелляцию не стоит лишь тогда, когда ваша работа оценена комиссией на сто баллов. Во всех остальных случаях (при несогласии) подавать протест нужно обязательно!
Что такое конфликтная комиссия?
- Решением всех спорных вопросов занимаются территориальные конфликтные комиссии специально созданные с этой целью.
- В состав комиссии входят: председатель, его заместитель, эксперты.
- Численный состав КК напрямую зависит от количества выпускников в данном учебном учреждении. С целью ведения делопроизводства привлекается технический секретарь.
- Все эксперты предварительно проходят подробнейший инструктаж.
- После рассмотрения апелляции, принимается решение методом голосования.
- Право второго (решающего) голоса принадлежит председателю.
Как подать на апелляцию баллов ЕГЭ: инструкция
- Взять у технического секретаря апелляционные бланки 2 штуки.
- Написать претензию.
- Заверить их.
- Один бланк забрать себе, второй отдать секретарю.
- Уточнить информацию о месте и времени заседания апелляционной комиссии.
- Желательно взять контактный телефон КК и оставить свой номер.
Виды апелляций результатов ЕГЭ
Видов всего два:
- По процедуре проведения ЕГЭ . Апелляция подается сразу же после экзамена, не выходя из ППЭ.
- По результату ЕГЭ . В течение 2-х рабочих дней.
Во избежание любых недоразумений во многих школах во время ЕГЭ присутствуют добровольные наблюдатели. Дирекция школ не против их присутствия. Жалобы, связанные с содержанием и структурами КИМ не рассматриваются.
- Уточнить, в каком ППЭ и когда будет происходить рассмотрение жалобы.
- Не опаздывать и иметь надлежащий внешний вид. При себе обязательно должен быть паспорт и пропуск.
- Внимательнейшим образом проверить копии бланков, и подтвердить их подлинность в протоколе.
- Аргументировать свои претензии четко и лаконично.
- После принятия решения КК подписать протокол.
- Своевременно (3 дня) получить письменное заключение КК.
Где, кто и сколько времени рассматривает заявление об оспаривании результатов ЕГЭ
- Полномочия, состав и сроки работы территориальных КК устанавливаются местным управлением образования, информация доводится до всех заинтересованных лиц за 14 дней до ЕГЭ.
- Жалоба о нарушении правил проведения ЕГЭ должна быть рассмотрена в течение 2-х рабочих дней.
- Срок рассмотрения жалобы о несогласии с выставленными комиссией баллами составляет 4 рабочих дня. Суббота считается рабочим днем.
Каким может быть результат апелляции - варианты
Вариантов два – отклонить или удовлетворить апелляцию.
- В первом случае заявитель, подавший апелляцию и присутствующий лично на комиссии, сможет удостовериться, что никаких технических ошибок и сбоев не было. Следовательно, баллы подсчитаны верно. Вместе с уч-ся на КК могут присутствовать и его родители.
- В случае обнаружения нарушений, результаты аттестации аннулируются. Результаты решения апелляционной комиссии становятся известными в день рассмотрения.
- Никаких репрессий за подачу апелляции ни в коем случае не последует.
- Апелляция не является переэкзаменовкой.
- Решение КК может быть пересмотрено только на Федеральном уровне.
Итак, если КК приняла решение удовлетворить апелляцию, то прежние результаты ЕГЭ аннулируются. Заявителю дается возможность пересдать предмет.
Как должен себя вести заявитель на комиссии?
Но что делать, если даже после аргументации экспертов, вы не согласны с их вердиктом? Спокойно поблагодарить их и поинтересоваться, — куда необходимо обратиться, чтобы вашу работу перепроверили эксперты федерального уровня?
Отправляя апелляцию на проверку федерального уровня, надо учесть, что эксперты этого звена не осведомлены об изначально поставленных баллах. Оценивать работу они будут с нуля. Не исключено, что они результат будет ниже предыдущего. Но если вы уверены в необъективности оценки, почему бы не рискнуть? Ведь апелляция – это возможность добиться справедливости. Удачи! И ни пуха….
Как бы точно создатели экзаменов ни формулировали критерии проверки творческих заданий, спорные ситуации при оценивании неизбежны. Если после объявления результатов ЕГЭ вы решите отстоять свои развернутые ответы на открытые задания и повысить тем самым итоговый балл, вы можете подать на апелляцию.
Но есть одна неприятная деталь: после повторной независимой проверки ваш результат могут как повысить, так и понизить. Например, могут обнаружить ошибки, которые первый проверяющий не заметил. Справедливо это?
Нет, считает Общество защиты прав потребителей образовательных услуг. Его председатель Виктор Панин собирается направить на имя министра образования Ольги Васильевой предложение о запрете апелляционным комиссиям ставить выпускнику оценку ниже, чем поставил первый проверяющий. «Если оценка уже выставлена и вдруг ее хотят снизить, это не только несправедливо, но и вызывает массу вопросов к тем, кто изначально проверял работу, – поясняет Панин в интервью RT. – Выпускников специально пугают историями о снижении баллов, чтобы они не подавали документы на апелляцию».
Апелляция изнутри: негативный опыт
В интервью RT своим мнением поделились и другие люди, которые не понаслышке знают о том, что такое апелляция. Так, репетитор Татьяна из Нижнего Новгорода заявила, что за десять лет работы все ее ученики, кто подавал на апелляцию, не смогли повысить баллы. «Проверяющие пересматривают всю работу и могут снизить баллы за другие задания. В итоге ученик выходит с еще более низким баллом ЕГЭ», – отмечает она. О манере общения членов апелляционных комиссий женщина отзывается так: «Очень грубая, резкая, на грани хамства».
Наталья – мама одного из выпускников 2016 года. «Если ребенок уверен в своих знаниях и готов выдержать бой за свою правоту, то можно только пожелать ему удачи. Потому что в комиссии такие люди сидят, что родителям слово не вставить, – говорит она. – Случаев снижения баллов очень много, но известны и другие, когда умные ребята зарабатывали себе на апелляции до 15 баллов».
Другой маме, Эвелине из Москвы, учителя хором рекомендовали подавать на апелляцию. Они были уверены, что работа ее сына достойна более высокой оценки. Но у комиссии оказалось другое мнение. «Зрелище не для слабонервных: унижения, оскорбления, никому не поднимают баллы, только снижают, – сообщает она. – Обозвали моего сына неучем, сказали, какого черта пришел выпрашивать балл, и еще ехидно так в конце пожелали удачи в поступлении. И это всё в присутствии отца».
Студентка московского вуза Мария пошла на апелляцию из-за сочинения по литературе. Она вспоминает: «Проверяющий не был настроен на то, чтобы разобраться в моей проблеме, начал придираться к почерку, запугивать, что может засчитать неаккуратно написанную букву за ошибку. В итоге баллов мне не подняли, из-за чего я не смогла поступить на бюджет на факультет международных отношений, куда с детства мечтала попасть».
Апелляция изнутри: позитивный опыт
В интервью порталу «Мел» студентка Анастасия Трифонова из ДГТУ города Шахты вспоминает об апелляции так: «Моя мама на апелляции в 2014 году говорила что-то за меня, напрямую участвовала в беседе. Мне тогда очень нужна была поддержка, я жутко переживала. По литературе мне сильно занизили баллы по части «С»: мы долго спорили с комиссией вместе с мамой, заставили их еще раз перечитать всю работу. В итоге мне подняли на два первичных балла. Было 72, а стало 78 баллов. Это очень помогло при поступлении, уже на первой волне я знала, что всё хорошо. Берите с собой родителей и не бойтесь, с ними у вас больше шансов».
Совсем легкой оказалась апелляция у нынешней студентки МГУ Екатерины Казаченко: «На апелляции по литературе мне сказали, что приняли решение поднять результат на два первичных балла. Мы даже ничего особо не обсуждали. Я просто расписалась, сказала «спасибо» и ушла. Если бы не добавленные баллы, я бы не поступила. Было 87 – стало 96, порог для поступления в вуз – 329, а у меня 334 балла».
Примерно такая же ситуация у студентки МГПУ Дарьи Телесницкой: «Я никак не отстаивала свои баллы. Пришла на апелляцию, комиссия проверила работу и добавила мне четыре балла. Я осталась довольна, оспаривать не стала. На мое поступление это не повлияло, но мне было приятно, что всё прошло честно».
Как видите, истории у всех разные. Очевидно одно – подавать на апелляцию просто из соображений «авось повысят балл» не стоит. Это действительно рискованно. Если вы действительно чувствуйте несправедливость и готовы к борьбе, обязательно идите на апелляцию. Не поможет в поступлении, так хотя бы повысит самоуважение.
Поле, дуэль — все это исторически санкционировавшиеся государством способы определить справедливость, когда иным способом это сделать невозможно. Словесный спор, апелляция! Сколько таких поединков прошло по всей стране в борьбе за баллы ЕГЭ-2015 по обществознанию! О некоторых из них — наш рассказ.
Получите помощь эксперта ЕГЭ при подготовке к апелляции о несогласии с выставленными баллами!
Апелляция на результаты ЕГЭ
Итак, ЕГЭ-2015 в разгаре. Завершились основные дни экзаменов, начались резервные. По всей стране считают баллы ЕГЭ. Органы государственной власти — средние (они, по предварительным прикидкам, например, по русскому языку, профильной математике и обществознанию, возросли в среднем на 3 балла). Получившие все результаты выпускники — общие для поступления (ВУЗы уже принимают документы). А некоторые — готовятся к их пересмотру. То есть к апелляции.
Что такое апелляция? Это словесный поединок выпускника и экспертов, которые проверяли работу. Гуманитарные предметы — особенно история, обществознание часто содержат в виде ответов не догмы, а предположения, теории. И апелляция зачастую превращается в разговор… что Ты имела ввиду? (как пелось в популярной песенке).
Как мы видим, участник ЕГЭ может не только повысить, но и имеет шансы потерять баллы в результате рассмотрения его работы в письменной части 2. С прошлого года, кстати, возможна и Но.. об этом в другой раз. Сама процедура апелляции, кстати, вызывает абсолютно ее разные оценки… Складывается впечатление, что порой она зависит от личного усмотрения (или произвола) на местах. Например, посмотрите интересные комментарии к нашей записи о Да и сами выпускники поэтому просто гадают о том, что их ждет за закрытыми дверьми на апелляции. Вот пример одной из «разъяснительных работ» в социальных сетях:
Как мы видим, подготовка к апелляции начинается задолго до получения результатов экзамена. К ней нужно серьезно готовиться. Ведь статистика ЕГЭ показывает, что лишь менее 10% подавших апелляцию могут рассчитывать на ее хотя бы частичное удовлетворение.
А что говорит статистика?
Давайте посмотрим на статистику подписчиков нашей группы
. Итак, как наши подписчики сдали ЕГЭ-2015 по обществознанию?
В среднем выше ребят по стране (пока средний балл, объявленный Рособрнадзором без учета сдававших в резерве и апелляции (на которой, впрочем, глобально мало что меняется) составляет 56,65. А примерно 60% наших подписчиков, готовившихся по материалам сайта и группы, сдали в промежутке от 60 до 80 баллов, более 20% — это высокобалльники (более 80 баллов!).
А что говорит наша статистика об апелляции на ЕГЭ по обществознанию 2015?
Результат апелляции на ЕГЭ-2015 по обществознанию. Опрос http://vk.com/egewin
Из проголосовавших под 90% на апелляцию просто не пошли. По разным причинам. Однако около 10% сумели отстоять от 1 до 3-х своих которые затем могут дать приличную прибавку в тестовом балле по 100-балльной шкале.
Неконструктивный подход к апелляции на результат ЕГЭ
Нужно ли бороться за свои баллы? Считаем, что ДА! Хотя, бытует мнение, что это зачастую бесполезно. Однако, убедить экспертов при действительно заниженных баллах (а это результат естественного субъективизма, человеческого фактора, усталости эксперта и целого комплекса причин) можно. Например, вот мой диалог с выпускницей Alisa Marisova, сумевшей отстоять целых 3 первичных балла!
А вот пример иного отношения к процедуре апелляции.
Многие выпускники понимают, что апелляция, грамотно подготовленная с помощью консультации эксперта ЕГЭ, может позволить получить им важный для поступления балл-другой. Но… это время и силы эксперта, и может быть его платной услугой. Еще один диалог в студию (с Евгения Землянская). Просьба проверить эссе:
Небольшая ремарка для инфантильных выпускников. Анализ Вашего эссе это обязанность учителя который у Вас вел обществознание. Я Вам ничего не обязан, согласитесь? А теперь умножите количество подобных Вашему обращений ко мне на часть сдающих ЕГЭ по обществу в России?
Учитесь уважать чужой труд и знайте, что во взрослой жизни, куда Вы выходите за все нужно платить.
Конструктивный подход к апелляции на результат ЕГЭ
А вот уже другое обращение к эксперту, и совсем другое отношение к необходимости апелляции, понимание ее крайней важности для итогового результата, поступления. Отметим, что Эля Карпаева — студент первого курса, учится во Владивостоке. В прошлом году на бюджет не смогла пройти, и снова пробует получить необходимый для поступления на бюджет балл в этом году! ЕГЭ-2015 по обществознанию она сдала на 82 балла (на 25 выше среднего по России!).
Отметим, что в тестовой части 1 выпускница потеряла всего 1 балл! Чуть хуже обстояли дела в За которую Эля и собиралась с моей помощью побороться! Заодно приятно, когда говорят спасибо за труд (Эля при подготовке применяла автора):
Анализ ответов и выбор стратегии на апелляции
Посмотрим на бланки части 2 выпускницы, которые она получила в своем личном кабинете на ресурсе технической поддержки ЕГЭ-2015:
Отметим большой объем работы, проделанный абитуриентом, хороший читаемый почерк и абсолютно верное оформление ответов: где это необходимо, выписывается условие задания, максимально облегчается работа эксперта. Такие работы обычно вызывают только желание идти навстречу выпускнику!
Итак, текста и заданий к нему у нас на руках не было, поэтому задание 30, формулировку которого абитуриент не помнил, мы решили оставить. Наше внимание было сосредоточено на заданиях
Грубая ошибка. на это Ничего не отспорите, здесь апелляция бессмысленна.
Задание 34
За это задание не был выставлен один из баллов, максимальный — 3.
Задание 34
По 34 честно говоря не понимаю к чему придрались. Все верно Вы привели все три признака этого типа общества. Может только чуть расплывчато звучит «рост продолжительности жизни».
Формально ведь он происходит и в по сравнению с Но, Вы уточняете *развитая медицина (в идеале, конечно, неплохо было бы дописать, что медицина способна побеждать неизлечимые ранее болезни — рак, СПИД).
Вот здесь нужно бороться.
Сейчас приведем пример для аргументации про развитие медицины в индустриальном обществе.
В СССР к 1960 г. на 10 тыс. человек приходилось 20 врачей, в РСФСР — 19,3, в Западной Сибири только 15,5. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/razvitie-zdravookhra.. (Развитие здравоохранения в городах Западной Сибири (1946-1960 гг.) диссертация на соискание степени кандидата исторических наук. Дудкина М.П.).
2010 год. Среди стран с наибольшим количеством врачей на душу населения Россия, согласно данным ВОЗ, занимает пятое место — на каждые 10 тысяч россиян приходится 42 медика с высшим образованием.
То есть сравниваем показатели индустриального (1960) и обществ (2010).
Мобильность индустриального общества массовая. Например, массовый переезд в города, миграция в Новый Свет (США XIX века).
Нет я не про это. Понятно что каналов мобильности и больше и доступ к ним тоже шире. Человек индустриального общественных привязан к станку. Мобильность постиндустриального общества — индивидуальная. Средства транспорта гораздо более развиты. Добавляется интернет. Он позволяет человеку создавая информационный продукт, заниматься работой путешествуя, меняя страны мира. Пример из жизни — феномен фриланса. Так делают свою работу и зарабатывают создатели информации, информационного продукта — веб-дизайнеры, люди свободных профессий. Мы гораздо более мобильны, чем человек 20-30 лет назад.
Итоговые аргументы членов конфликтной комиссии оказались более чем парадоксальны:
1. Россия не постиндустриальное общество (!!!). 2. Теория не связана с практикой (!!!).
Что же, на лицо полная некомпетентность и неумение отойти от мысленного шаблона, зашоренность, проще говоря. Попытка здесь отспорить балл не удалась.
Это сложный план. И снова боремся за 1 не выставленный балл.
Меня смущает прежде всего структура Вашего плана. Он выглядит как судорожная попытка выбросить на бумагу все, что знаете о А структура и ее выдержанность это один из ключевых критериев оценки.
В идеале он мог выглядеть так:
1. Понятие «власть»
2. Виды власти:
— политическая
— экономическая
— военная
— духовная
— информационная
3. Признаки политической власти:
— суверенность
— легитимность
— сосредоточенность в руках государства
— монополия на легальное применение силы
— монополия на издание законов
4. У нас бы совпали
Итак, могли снизить за: 1. отсутствие информации о других видах власти; 2. Отсутствие структурности ответа (например, понятие точно не нужно раскрывать); 3. Пункт «принципы существования». Например, подпункт б) результативность. Разве политические реформы, например, всегда результативны? 4. Важный пункт про государство и его роль «спрятали» в конце и не раскрыли. А должны были выдвинуть на первый план.
Это структурный подход называется. Если политическая это разновидность власти начинать нужно с власти. На план можно попробовать апеллировать, но результата думаю не будет.
И, действительно, по словам абитуриента, эксперты в конфликтной комиссии собирались даже снижать балл (имеют право!!!).
20/06/2011
О нарушении процедур сдачи ЕГЭ говорят каждый год, но я ни разу не слышала возмущений по поводу того, как проходят апелляции на результаты ЕГЭ. Я узнала, как эти апелляции проходят – на своем опыте. Осталась недовольна.
«А
пелляция - это письменное заявление участника ЕГЭ либо о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ, либо о несогласии с результатами ЕГЭ» - такова официальная формулировка с сайта Рособрнадзора. Апеллируют на итоги ЕГЭ весьма часто. Некоторые выпускники просто хотят узнать свои ошибки, но большинство пытается повысить свой результат.Баллы, которые оказались в таблице моих оценок после сдачи ЕГЭ даже произносить стыдно - 62. А ведь рассчитывала минимум на 80. Я возмутилась.
Ноту протеста, в которую мне требовалось вписать ФИО, предмет и поставить подпись я, выпускница 2010 года Лицея № 18 города Новочебоксарска, отнесла в конфликтную комиссию Чувашской Республики. Вспомнив ответы, которые вписывала в экзаменационные бланки, и просмотрев критерии оценки, я подготовила железные аргументы в подкрепление решительного: «Повысьте мне баллы!» Помимо этого, я проконсультировалась со своей тетей - школьной учительницей литературы. Тетя настроила меня оптимистически и уверила в том, что возможность получить больше баллов - есть.
Поясню: ЕГЭ по литературе состоит из двух частей. Первая (блок В) включает в себя 12 вопросов с кратким ответом (за каждый экзаменующийся может получить 1 балл), но эта часть проверяется компьютером, поэтому обжалованию не подлежит. Вторая (С) требует написания развернутых ответов, их уже читают проверяющие. Всего предоставляется 5 заданий. За 4 из них можно получить по 3 балла, а за финальное сочинение - 15 баллов (оценивается оно по 5 критериям, каждый «весит» 3 балла). По итогам всей работы можно получить 39 баллов - этот результат называется первичным. Но поскольку все результаты выдаются участникам по стобальной шкале, полученную сумму необходимо перевести. Для этого существует особенная шкала, в которой указано, скольким баллам равен каждый первичный. Для каждого предмета существует своя система перевода. Тетя вполне уверенно говорила о большой вероятности отыграть два первичных балла.
Апелляцию назначали через день после подачи заявления. В коридоре конфликтной комиссии я встретила ее председателя Елену Дмитриевну, которая уже не первый год исполняет эту обязанность. Основное место ее работы - психолог лицея, в котором я училась. От учителей своей школы я практически при каждой встрече слышала: «Елена Дмитриевна все проконтролирует, не переживайте».
В кабинет меня пригласили в 14 часов (хотя назначили визит на 12.00). За столом сидела женщина-эксперт, рассматривавшая мою работу. Почему одна? Г-жа Глебова, глава Рособрнадзора обещала двоих! Ну не разворачиваться же к выходу (сейчас понимаю, что нужно было побежать прямиком к Елене Дмитриевне!).
С экспертом, имя которой осталось неизвестным, во взглядах на жизненный путь Родиона Раскольникова мы не сошлись. Еще экспертисса, как я поняла, считала, что Ленский стрелялся с Грушницким.
В течение разбора работы я три раза услышала: «Девушка, для вас апелляция закончена! До свидания». Уходить я упорно отказывалась, поскольку не считала доводы эксперта убедительными.
Весь анализ моих экзаменационных ответов складывался из фраз: «Проверяющие завысили баллы! Я бы здесь поставила ноль!», «Девушка, чем вы недовольны?!».
- Объясните, пожалуйста, за какую ошибку сняли один балла? - спрашивала я.
- Девушка, давайте дальше смотреть! Иначе аннулирую все!
Я думала, не повезло мне, тетка вредная попалась, но за соседним столом сидел юноша, на которого безымянный эксперт кричал в ответ на робкое: « Я привел в пример цитату из статьи Белинского».
- Молодой человек, Белинский для меня не авторитет!
Мой разбор полетов закончился: «Девушка, скажите спасибо, что я оставила количество баллов прежним».
Я не стала искать председателя комиссии (ошибка №2). Но вечером созвонилась с ней и объяснила ситуацию: « Ты бы сказала мне сразу, я бы подошла, по-хорошему поговорила».
Как выяснилось позже, «по-хорошему» действительно помогло некоторым, и даже более чем. Например, знакомый, сдававший ЕГЭ по информатике, «по-хорошему» получил балл за задание, которое даже не написал. Эксперт просто спросил, сколько баллов он хочет.
Кстати, на сайте Рособрнадзора нет правил проведения апелляции. Не установлен регламент времени на одного участника ЕГЭ, и присутствие двух экспертов, о которых наговорила Глебова, не оговаривается. Должности и статус проверяющих тоже не имеют значения.
Подписка
Обратите внимание, что конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий, оценивания результатов заданий с кратким ответом, неправильного оформления экзаменационной работы. Также комиссия не рассматривает в качестве материалов апелляции черновики участника ЕГЭ.
Как подать апелляцию о нарушении установленного порядка ЕГЭ-2017
В случае, если участник ГИА хочет подать апелляцию о нарушении порядка проведения экзамена, то он должен сделать следующее:
- После завершения экзамена, не выходя из пункта проведения ЕГЭ, взять у организатора в аудитории 2 экземпляра формы, по которой составляется апелляция;
- передать документы уполномоченному представителю экзамена, который должен заверить апелляцию своей подписью и передать один экземпляр участнику ГИА, а другой - в конфликтную комиссию;
- получить необходимую информацию о времени и месте рассмотрения конфликтной комиссией.
После того, как конфликтная комиссия получает апелляцию, производится проверка при участии организаторов, которые не были задействованы в аудитории, технических специалистов, общественных наблюдателей. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию в течение не более 2-х рабочих дней и выносит одно из двух решений: отклонение апелляции или ее удовлетворение. Если апелляция удовлетворена, то результат ЕГЭ участника аннулируется, и он сдает экзамен в другой день.
Как подать апелляцию о несогласии с результатами ЕГЭ-2017
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение 2-х рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ГИА.
В случае, если участник ГИА хочет подать апелляцию о несогласии с результатами ЕГЭ-2017, то он должен сделать следующее:
- В месте регистрации на экзамен или у ответственного секретаря конфликтной комиссии взять форму апелляции (в двух экземплярах);
- составить апелляцию в 2 экземплярах;
- передать оба экземпляра вышеуказанным лицам;
- получить необходимую информацию о времени и месте рассмотрения конфликтной комиссией
- прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск с печатью «Бланки ЕГЭ сданы».
Как рассматривают жалобу
После того, как участник ЕГЭ подал заявление, он должен прийти в указанное место проведения апелляции. Процедура рассмотрения жалобы проходит в присутствии экзаменуемого. С собой необходимо обязательно иметь паспорт и документ, который подтверждает факт сдачи им экзамена. Если заявителю еще нет 18 лет, то с ним могут присутствовать его родители или законные представители.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию не более четырех дней с момента ее подачи. По результатам вынесенного решения количество баллов может быть изменено как в стороны увеличения, так и уменьшения. Уменьшение баллов возможно в случае, когда члены комиссии в ходе повторного рассмотрения работы по ЕГЭ обнаруживают дополнительные ошибки, что ведет к уменьшению отметки.